Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям и учащимся

Дата: 10 октября 2013 в 18:35, Обновлено 16 мая 2022 в 03:45

 

            С 1 сентября 2022 г. в г. Смолевичи начинает функционировать новая школа – государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Смолевичи». На сайте управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома http://smoledu.by/ ведется электронная регистрация желающих обучаться в новой школе.

Уважаемые родители и учащиеся нашего учреждения!

На этой странице Вы можете познакомится с факультативами, объединениями по интересам, которые работают в учреждении. Также можно ознакомится с перечнем платных услуг, оказываемых в нашем учреждении.

    Объединения по интересам

    Платные услуги

    Факультативы

   

Наши дети в Интернете:

профилактика влияния деструктивных сайтов на несовершеннолетних.

безопасность детей в сети Интернет (видео)

                                         внимание: сваттинг!

                                         профилактика киберпреступности

                                         безопасность детей в интернете (правила поведения и советы родителям)

                                         компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика (презентация)

                                         игровая и компьютерная зависимость (советы родителям, анкета)

     

  


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ     


"ДОМИК ДОВЕРИЯ"

В учреждении размещен "домик доверия", в который учащиеся, законные представители, а также иные граждане могут поместить информацию, в том числе анонимную, о семейном неблагополучии, фактах насилия в семье, а также иных противоправных деяниях.

  Предотвращение сексуального насилия над детьми (видео социальная реклама)

Гордимся, что научили (видеоролик)

    

К НАЧАЛУ 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

 

ПРИЁМ В 1 КЛАСС (информация для родителей)

Тест на готовность ребёнка к школе

В преддверии нового года учебного года напоминаем вам о необходимости обеспечения ваших детей одеждой делового стиля и информируем вас о преимуществах одежды делового стиля, изготовленной из тканей ОАО «Камволь».

ОАО «Камволь» — один из крупнейших производителей тканей и пряжи в Республике Беларусь и странах СНГ. Предприятие предлагает широкий ассортимент продукции собственного производства: чистошерстяные и полушерстяные ткани, с вложением химических волокон, применяемые для пошива мужской, женской и детской одежды.

Ткани ОАО «Камволь» обладают высокими теплозащитными свойствами зимой, в них не жарко летом, способны быстро поглощать и испарять влагу, обладают высокой упругостью, малой сминаемостью, хорошей формоустойчивостью. Доверяйте белорусским производителям в выборе одежды для своих детей. Ведь состав ткани, её окраска оказывают влияние на их здоровье.

Предприятие ОАО «Камволь» с уверенностью смотрит в будущее мировых тенденций моды и воплощает смелые решения в современных коллекциях.
 Коллекцию одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования можно посмотреть  здесь http://mggci.by/doc_word_pdf/doc2017_2018/kol_odezhdi2017.pdf

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
 

Формирование и поддержка учебной мотивации детей

1. Поддерживать и формировать интерес к информации.

«Ужасно интересно все то, что неизвестно» — такова психологическая природа этого источника учебной мотивации. Роль взрослых – поощрять этот Интерес. Большинство детей приходит в школу «почемучками», с огромным желанием узнать, понять, заглянуть туда, куда нет пути прямому человеческому взгляду. Конечно, в разные возрастные периоды содержание познавательных интересов различно. Младших школьников волнует вопрос, как все вокруг устроено, младших подростков — эта же тема, а еще то, что все работает, собирается и разбирается. Подростков постарше — как устроены они сами, старшеклассников — как устроен мир и то, что находится за пределами человеческого понимания. И конечно, во всех возрастах притягательны тайны, загадки, интриги, которые взрослые целенаправленно могут использовать в своей работе.

2. Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия.

Нормальная и очень ценная человеческая потребность — понять, как что-то делается, и сделать это еще лучше. Дойти до эффективного способа решения задачи самому — это удовольствие. Удовольствие исследователя, первооткрывателя, творца. Передавая готовые способы действия и «натаскивая» учеников на их автоматическое стопроцентное воспроизводство, мы лишаем их истинно человеческого наслаждения. А значит, взрослым необходимо развивать самостоятельность мышление детей.

3. Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения.

В любом деле кого-то интересует сам процесс, кого-то результат,
а кого-то — возможность общения, построения отношений. Возможность общаться в ходе учебного процесса для многих школьников — огромный стимул. Естественно, что общение в этом случае должно быть встроено в учебный процесс, надо не мешать ему, а, наоборот, продвигать, обеспечивать. Другой аспект — это общение с педагогом. Если учение построено таким образом, что у ребенка есть возможность выстраивать ценные для него отношения с педагогом,
для целой группы учеников это может быть стимулом.

4. Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации

Если человеку присуща такая черта, как демонстративность, — ее не спрячешь и в мешок не зашьешь. Она рвется наружу, и это нормально. Не нормально, когда демонстративные дети лишены возможности проявлять эту свою особенность «законным» путем, а вынуждены устраивать представления, кривляться, нарушать ход урока, в общем — выступать в роли шутов и хулиганов. Но не только демонстративным детям нужны учебные ситуации, позволяющие презентировать себя, свои таланты и возможности. Они нужны всем, а следовательно — стимулируют к учебе.

5. Помогать детям удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании.

Она актуализируется у большинства учащихся в подростковый период. Отсюда — огромный интерес к психологическим тестам, урокам психологии: там ведь идет разговор о них самих. Между тем современные курсы литературы, истории, биологии и многих других школьных дисциплин могут быть поданы таким образом, чтобы опираться на эту потребность и тем самым повышать интерес учеников к предмету. Ресурс для актуализации потребности в самовоспитании — это разнообразные ситуации преодоления, которые необходимо создавать для школьников в учебном процессе.

6. Актуализировать творческую позицию детей.

С этой целью необходимо использовать ситуации, предполагающие проявление нестандартности, создания абсолютно нового продукта (пусть даже чисто учебного по своей сути). Данный способ повышения интереса к учебе один из самых оптимальных.

7. Создавать условия для осознания значимости происходящего для себя и для других.

Взрослым необходимо стимулировать ту самую «осознанную» учебную мотивацию: «Я учусь потому, что мне это надо». Осознанная мотивация — удел старшеклассников. До нее нужно дорасти. И очень хорошо, если она подкрепляется еще каким-нибудь эмоциональным интересом. Иначе учеба становится продуктивным, но очень энергозатратным процессом для ребенка: постоянно нужно объяснять себе значимость совершаемых усилий на рациональном уровне.

8. Создавать ситуацию успеха и социального признания.

Эту естественную потребность для детей, которые готовы хорошо и усердно учиться для того, чтобы их любили, уважали значимые взрослые, так же следует целенаправленно использовать. Этот источник учебной активности мощно используется в сегодняшней педагогической практике и родителями, и учителями.

9. Использование мотивов избегания наказания, получения материальных выгод и преимуществ.

Весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности. Более того, для многих школьников младшего и среднего школьного возраста практически незаменимый: если внутренние источники познавательной активности слабы, желание проявить себя и заявить о себе не развито, без них трудно обойтись.
Но нужно понимать, что такого рода гедонистические стимулы исчерпаемы и для своей подпитки требуют постоянного увеличения «габаритов» как наказания, так и поощрения. Если они -  единственный источник активности, вряд ли мы можем ожидать от ребенка хороших учебных результатов.

Научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить
от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личную, индивидуальную «кнопочку» — это хороший шанс поддержания учебной мотивации.

Подготовила педагог-психолог
ГУО «Смолевичский СПЦ»                                              Н.А.Вербицкая

Рекомендации родителям пятиклассника

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете
о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных
и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники
по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Одобрение: «Я тебя люблю», «Я с тобой, у нас все получится».

Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию. Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Не забывайте о смене учебной деятельности ребенка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.

Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Для профилактики проблем в адаптации:

1.Важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, приложить все усилия, чтобы он постоянно чувствовал помощь и поддержку со стороны родителей.

2. Напомнить ребенку, чтобы он не боялся лишний раз спросить учителя, не скрывать, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы.

3. Составить расписание с указанием требований учителей.

4. Вместе с ребенком составить режим дня.

5. Очень важно научить ребенка чувствовать и проявлять уважение к учителю (хотя бы как к взрослому человеку).

6. Наладить контакт с учителями – предметниками и классным руководителем.

7. Организовать для ребенка посещение спортивных и танцевальных секций; достаточное ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе (не менее 2 часов); подвижные игры; закаливание.

Подготовила педагог-психолог
ГУО «Смолевичский СПЦ»                                          Н.А.Вербицкая

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.