На этой странице можно ознакомится с различными аспектами социальной работы, которая проводится в учреждении, а также познакомится некоторыми ресурсами.
Проект POMOGUT.BY — это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества.
Наша задача — помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг.
Органы социальной защиты (тел. 8(017)3099309)
Помощь наркозависимым (тел. +375173110000)
Социальная реабилитация отбывших наказание (тел. +375173110000)
Безопасность детей в сети Интернет KIDS.POMOGUT.BY (тел.88011001611)
Республиканский центр психологической помощи (тел. +375173001006)
Телефон доверия для детей и подростков (тел. +375172630303)
Онлайн-кабинет педагога-психолога Смолевичского социально-педагогического центра
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №146
"Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования"
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.12.2016 №127
"О внесении дополнений и изменений в Постановление Министерства образования от 25.07.2011 №146"
План работы попечительского совета на 2021/2022 учебный год
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
Как формируются финансовые средства попечительского совета?
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.
Могут ли члены родительского комитета инициировать сбор (перечисление) денежных средств учреждению образования?
Выполнение функций попечительского совета членами родительского комитета недопустимо.
Как управление образования, спорта и туризма Смолевичского райисполкома реагирует на ситуацию по сбору денежных средств с родителей?
Обращения граждан, содержащие сведения о предполагаемых фактах сбора средств в учреждениях образования, находятся на постоянном контроле управления образования, спорта итуризма.
Руководители учреждений образования предупреждены о недопустимости формирования финансовых средств попечительского совета в нарушение требований пункта 24 Положения в части формирования финансовых средств попечительского совета.
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ПО УЧЕТУ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГУО "ЧЕРНИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД - БАЗОВАЯ ШКОЛА":
р/с 3632000000386, филиал 616 АСБ "Беларусбанк" г.Жодино, код 812, ул.Советская 130а, УНП 600048538, ОКПО 02149321
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Виды социального партнерства в сфере образования
Партнерство в образовании может принимать самые различные формы. Круг их, очевидно, окажется шире, чем при партнерстве в сфере труда, поскольку не только ничем не ограничивается, но и приводит к появлению новых эффективных форм.
Основу видов взаимодействия между партнерами составит обмен информацией (прогнозной или актуальной), позволяющей управлять процессом образования. На уровнедошкольной группы и школы партнерство чаще всего приобретает характер сотрудничества, не оформляемого договорными отношениями, в то время как в социальном взаимодействии с учреждением профессионального образования договор (соглашение) становится наиболее важной формой взаимоотношений. Договорные отношения могут иметь место в сфере:
- целенаправленного перехода обучающихся из дошкольного учреждения в определенные школы, из школ — в определенные учреждения профессионального образования, из заведения профессиональной подготовки — к определенному работодателю;
- подготовки необходимых специалистов с устойчивыми практическими навыками, приобретенными ими еще в процессе обучения за счет курирования этого процесса конкретными работодателями.
Достаточно существенной при партнерстве в образовании оказывается роль государственных органов, выполняющих функции по сбору, систематизации данных по регионам, анализу и прогнозированию ситуаций по развитию экономики и востребованности специалистов, принятию необходимых для регулирования положения законодательных актов.
Социальное партнерство в дошкольной группе
Дошкольная группа наряду с семьей ребенка формирует в нем те базовые характеристики личности, которые впоследствии определяют для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, выбор профессии, возможность профессионального роста, комфортность существования в коллективе.
Социальное партнерство в дошкольной группе может происходить:
- внутри дошкольной группы с привлечением к нему родителей, педагогического совета , педагогических коллективов школ, специалистов в каких-либо конкретных областях;
- на уровне региона с участием в нем организаций иных сфер деятельности (здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты).
Формами социального партнерства становятся:
- различные совместные мероприятия (концерты, праздники, спектакли, соревнования) как в дошкольной группе, так и за его пределами;
- уроки, встречи, поездки познавательного характера;
- дни открытых дверей;
- общие родительские собрания;
- индивидуальная работа с семьей;
- консультации родителей, проведение семинаров, тренингов;
- индивидуальная подготовка детей к школе.
Социальное партнерство в школе
В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:
- развитие навыков общения и адаптации в коллективе;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- сохранение и укрепление здоровья;
- получение знаний, дополняющих школьную программу;
- знакомство с профессиями и местами работы родителей;
- помощь в трудоустройстве на время школьных каникул;
- сотрудничество с дошкольной группой по подготовке детей к поступлению в школу и с учебными заведениями профессиональной направленности в части профориентации.
На этом уровне партнерство никогда не ограничивается внутренними мероприятиями учебного заведения и часто выносится за пределы школы либо путем проведения мероприятий вне ее (олимпиады, соревнования, поездки, походы, лекции), либо за счет привлечения к работе на территории школы сторонних лиц и организаций (постановка спектаклей, усиленное изучение иностранного языка, специальные курсы лекций).